Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Архангельска и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Объявления
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Культура и искусствоarrow

Мастеринг - основные этапы

Мастеринг - основные этапы

Мастеринг представляет собой конечный этап обработки звука. Благодаря мастерингу отдельный аудиотрек или несколько аудиотреков, входящих в один альбом, доводят до определенного уровня звучания. Если говорить о мастеринге в более узком техническом смысле, это обработка всего сведенного микса на мастер-канале. Это этап после сведения. Более того, название «мастеринг» может подразумевать приведение разных музыкальных треков на альбоме к общему звучанию, заданному определенным стилем музыки или общей идеей в программе для создания музыки.

Прежде всего, идеальный мастеринг невозможен без правильного сведения трека. Если сведение проведено качественно, мастеринг помогает довести композицию до необходимого уровня благодаря финальным и важным элементам. Обычно на этой стадии обработки используют многополосные эквалайзеры и компрессоры. Могут применяться и другие эффекты обработки.

В ходе проведения мастеринга рекомендуется послушать профессиональные композиции исполнителей жанра, который характерен для вашего исполнения. Постарайтесь заметить общие детали и стремитесь получить такой же идеальный результат. Прослушивайте свои композиции на разной громкости, из любого места и на разных звуковых системах.  

Что касается эквализации, здесь можно дать те же советы, что и по сведению, однако на этапе эквализации обрабатывается аудиотрек целиком, а не отдельные инструменты, вокал или звуки. Громкость частотной полосы необходимо уменьшать, а не увеличивать. Если изменение громкости (в любую сторону) 5 децибелов и выше, вероятно, при сведении была допущена ошибка. В этом случае необходимо вернуться к сведению. В композиции есть частоты ниже 20 Гц? Тогда их следует устранить, ведь они только добавят шумов и грохота, а человек их не услышит. Нужны плавные кривые и широкие частотные полосы. Еще один нюанс: в процессе эквализации необходимо время от времени совершать перерывы, иначе ваш слух может привыкнуть к изменению диапазона частот, что приведет к неправильной калибровке данного звукового параметра.

Осуществляя динамическую обработку, мы применяем многополосный компрессор,  сглаживая пики и провалы громкости в аудиотреке, делая звук более плотным, резким или ровным по громкости. Также мы умеренно повышаем общую громкость. Подчеркнем: мы изменяем динамику не отдельных инструментов, а трека в целом.

В многополосном компрессоре устанавливается несколько рабочих зон (в зависимости от высоты частот). Затем необходимо отдельно поработать с каждой полосой. Важно не допустить чрезмерной компрессии, поэтому режим установления значений прочих параметров должен быть щадящим. Порог компрессии должен быть выше среднего уроня трека. Как правило, показатель громкости после компрессии снижается, поэтому допустимо небольшое его поднятие, но не до 0 Дб, а с некоторым запасом.

Работая с экспандером и лимитером, необходимо применять те же методы, что и для этапа сведения. С помощью экспандера можно удалить лишние шумы, если они есть в треке. Однако порог этого эффекта не должен быть чересчур широким, а то тихих частей композиций не будет слышно. Необходимо как следует сбалансировать музыку и шум. Чтобы убрать пики сигнала, стоит использовать лимитер. Порог данного эффекта должен быть высоким – от 0 до приблизительно 5 децибелов.

Как было упомянуто выше, в ходе мастеринга можно добавить и другие эффекты. Например, реверберацию. Бывает, что этот эффект сделан качественно в процессе сведения, и общая картина получается связной. В этом случае нет необходимости использовать ревербератор. Но если применить небольшую реверберацию в мастеринге, она способна украсить общую звуковую картину. Иногда кажется, что у инструментов и вокала этот эффект есть, но их звуки изолированы друг от друга. Реверберация во время мастеринга, в свою очередь, поможет голосу и инструментам обрести общее звуковое пространство.

Эффекты усиления гармоник называются сатурацией. Она зачастую делает композицию более звонкой и яркой. Однако нужно уделять особое внимание низким частотам: неаккуратная работа с ними чревата получением мутного и нечеткого звука  в этом диапазоне. Что касается высоких частот, осуществляя сатурацию, их необходимо балансировать, чтобы не перенасытить заданный диапазон. Добавление эффекта должно быть постепенным. В противном случае звук станет слишком резким, а трек – неприятным для слушания.

Расширение стереобазы можно применить двумя способами. Первый – расширение звука определённых частотных диапазонов. Второй – задержка между стереоканалами. Работая с низкими частотами, не следует применять к ним большие значения данного эффекта. Оптимальный вариант – придание им немного задержки между каналами. Огромную важность имеет проверка трека в режиме моно, иначе он просто «разваливается» от слишком больших значений расширения.

И, наконец, в цепочке мастеринга присутствует такой эффект, как максимайзер. Благодаря максимайзеру окончательно повышается громкость аудиотрека. Она нормализуется под значение около 0 децибел (не выше). Более того, максимайзер поможет получить  более полный, плотный, и объемный звук.

Чтобы ваш труд не стал сизифовым, при обработке аудиотреков не забывайте сохранять настройки их проектов.

Если вы твердо уверены в том, что все сделали правильно, получили звук превосходного качества (тот, который хотели) и при этом сохранили саму концепцию, можем поздравить вас с достижением цели!

Мастеринг и запись живых инструментов, является неотъемлемой частью написания профессиональных аранжировок. Записаться и узнать подробнее о наших тарифах можно на официальном сайте.

Адрес источника:
http://xn----7sbaibvobbbrexhijhxe2a5b.xn--p1ai
Добавлена: 02-12-2020
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 327

Оцените статью!

1 2 3 4 5

© 2013- Адреса Архангельска