Каталог статей
Главная страница Культура и искусствоРаспространенные мифы о мастеринге
Распространенные мифы о мастеринге
Миф №1. Необязательно уделять время сведению, ведь мастеринг исправит все дефекты.
На самом деле мастеринг – только десятая, пусть и важная, часть работы над композицией. Необходимо исправить все недостатки микса в процессе сведения, а в ряде случаев даже переписать дорожки. Компромиссов здесь быть не может. Устраните недочеты до мастеринга, а то потом придется делать двойную работу. Мастеринг улучшает звук в целом, но не исправляет ситуацию, если есть недостатки, ведь потом их «услышат» любые динамики. Мастеринг может быть качественным только тогда, когда высоким качеством отличаются запись и сведение. Простите за грубость, но в этом случае нельзя сделать из говна конфетку: скорее, можно сделать конфетку из говна.
Миф №2. Функция мастеринга только в увеличении громкости трека.
Да, процесс мастеринга действительно выводит громкость музыки на желаемые значения, но это вовсе не цель смастерингованной музыки. Главная задача мастеринга – обеспечение идеального звучания трека на любых аудио-носителях. Для этого звукорежиссеры используют компрессоры, эквалайзеры, при необходимости подавляют звук, устраняют его резкость, добиваются одинакового по громкости и другим показателям звучания всех песен. И это далеко не единственное.
Миф №3. Мастеринг – лишь способ звукорежиссеров заработать побольше денег.
Безусловно, находятся звукорежиссеры, которые уверены в непревзойденности своих умений, студии и оборудовании. Такое обобщение (а они же не знают всех студий и всех профессионалов, так?) – это, конечно, обман, ведь эта категория людей мыслит субъективно.
Что же на самом деле? Существует большое множество звукозаписывающих студий, и в каждой из них есть специалисты с разным опытом работы, оборудование разного качества и, конечно, различные цены на услуги. Мастеринг сам по себе не обман, это необходимая процедура для улучшения качества звучания сведенных треков. И в большинстве случаев в студиях работают добросовестные профессионалы, знающие свое дело.
Миф №4. Для мастеринга необязательно обращаться к специалистам – достаточно только иметь плагины.
Этому стереотипу верят многие люди, желающие записать качественный трек. Особенно если у них есть оборудование и достаточно тихое помещение.
Вы тоже так считаете? Тогда вспомните басню «Мартышка и очки». Мы имеем в виду, что правильные решения может принять только профессионал. Без оборудования, конечно, не обойтись, но основа мастеринга – это опыт звукорежиссера. Именно за этот опыт вы платите деньги, посещая студию звукозаписи.
Миф №5. Громкость улучшает качество трека.
Это мнение совершенно глупое. В ходе мастеринга достаточно сделать среднюю или даже небольшую громкость. При желании слушатель может увеличить ее на носителе. Излишнее применение компрессии только «зажмет» звучание музыки и вызовет у слушателя усталость от прослушивания (ведь даже на «минималке» трек будет звучать невероятно громко). Стоит ли говорить о том, как быстро может надоесть ему песня? Кстати, регулирование громкости зависит от жанра музыки. Учесть его вам поможет грамотный специалист.
Миф №6. Только аналоговое оборудование поможет сделать качественный мастеринг.
Повторяем: главное – опыт, знания и умения профессионала. Некоторым звукорежиссерам действительно нравятся исключительно аналоговые приспособления, другие любят цифровые, а третьи предпочитают комбинировать доступное оборудование.
Миф №7. Для мастеринга просто необходим идеальный музыкальный слух.
Этот миф придуман людьми, которые не понимают суть процедуры мастеринга. Но если бы у всех звукорежиссеров был идеальный слух, то профессионалов в этом деле было бы меньше, чем есть на самом деле. Любой мастеринг-инженер сможет уловить информацию, которую уши доносят до мозга. И да, кстати: нет людей, которым «медведь на ухо наступил»: слух всегда можно развить, если у человека нет патологий в этой области.
Миф №8. Иногда в мастеринге нет необходимости.
Многие люди считают, что отлично звучащая после сведения песня не требует мастеринга и что только он может придать «крутизны» звуку, если этого не обеспечило сведение. Между тем, любой звукорежиссер (даже не очень опытный) не усомнится в ошибочности этого суждения, ведь все зависит от самих музыкантов и целей, которые ставятся перед аудиоматериалом.
Миф о незначительности мастеринга может быть правдой. Но это лишь частично. Вы довольны звучанием трека и хотите просто подготовить трек для социальных сетей, а о большой сцене даже не задумываетесь? Можете смело не делать мастеринг: ваши друзья не заметят недостатков (если среди них нет звукорежиссеров?). И все же иногда даже любителям будет полезно прийти в студию и заказать мастеринг: опытный мастеринг-инженер всегда найдет моменты, которые можно усовершенствовать в вашем треке.
Записать сведение и мастеринг вашего материала можно на официальном сайте нашей уютной студии звукозаписи.
Адрес источника:
http://svedenie-mastering.ru
Добавлена: 02-12-2020
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 366
Оцените статью!